Iv san bernard ив сан бернард италия. Перевал Большой Сен-Бернар (Col du Grand-Saint-Bernard)

Чем любая другая там же:

Это наивысшая точка в перевале Большой Сен-Бернар (англ. Great St. Bernard Pass, фр. Col du Grand-Saint-Bernard, итал. Colle del Gran San Bernardo) - автомобильной дороге в Альпах, которая соединяет швейцарский город Мартиньи (Martigny) и итальянский город Аоста (Aosta). Официальная высота - 2469 метров над уровнем моря, и это третий по высоте перевал в Швейцарии.

В Мартиньи мы приехали специально, чтобы проехаться по этому перевалу. Этот город мы проезжали полгода назад, и тоже через перевал Форклац (Сol de la Forclaz, о нем напишу потом) но тогда мы поехали дальше в противоположную сторону по долине Роны в сторону Лугано. До поездки Ленка узнала, что в этом городе есть музей сенбернаров. Зарулили сюда, Ленка прошлась по музею, я к собакам как-то равнодушен. Если интересно - спросите у нее про музей в этом посте, она ответит:
1.

После посещения музея поехали в сторону перевала по предгорным шоссейкам. Смотрите, что там есть:
2.

Было бы здорово погулять по верху плотины. Мы уже так делали в . Но уже вечерело, а в горах рано темнеет, поехали дальше. Через пару километров дорога делилась на две части. Одна вела на перевал, а другая на одноименный тоннель, открытый в 1964 году и длиной почти 6 километров. Перевал открыт только с мая по октябрь, в остальное время следует ехать через тоннель. Ну а нам на перевал:
3.

История этого перевала начинается аж с 12-го года до нашей эры, когда император Август приказал проложить тут дорогу. До этого римские легионеры, которые несли здесь службу, преодолевали горы с большими сложностями. В средние века на перевале обосновались разбойники, но их изгнали местные жители во главе со священником по имени... да-да, Бернар, которого возвели в статус святого и назвали в его честь перевал.
4.

Еще из значимых событий: в мае 1800 года через этот перевал в том же направлении прошла 40-тысячная армия во главе с Наполеоном.
5.

Упоминания об этом частенько встречаются на перевале в виде таких вот "шапок Наполеона", а также в картинах, памятных надписях и прочего:
6.

Зацените, какие дороги. Обочин нет, ограждения только в поворотах, один неверный поворот и машина упадет вниз с крутого обрыва:)
7.

Все время хотел сделать такой кадр. Но мешали попутные машины. В это время на перевале машин было мало, и я это сделал:
8.

И, как и на каждом перевале в Швейцарии, обозначенное место, означающее, что мы находимся на самой высокой точке перевала:
9.

Навигация в машине как-бы подтверждает тот факт, что мы на высоте более 2470 метров над уровнем моря:
10.

И вот оно - самый знаменитый вид, связанный с перевалом Большой Сен-Бернар:
11.

А вот вид с другой стороны. Можно поставить перед собой цель забраться на самый верх, как я и сделал. Но добрался только до середины, протоптанной тропинки нет, а в моих кроссовках забираться на такие камни было рискованно:
12.

Но даже с середины высоты можно было увидеть такую картинку (оттуда мы приехали):
13.

Более широкоугольный вид. Одноименное озеро сковано в лед более 250 дней в году. А толщина упавшего снега зимой может достигать 10 метров. Температура может опускаться до -30 градусов Цельсия.
14.

Здесь, в 1049 году, святой Бернард основал монастырь, и при нем горный приют для посетителей монастыря, пастухов и туристов. Монастырь и приют несколько раз горели. Но, тем не менее, сохранились до наших дней. И здесь до сих пор живут монахи.
15.

И одна сувенирная лавка:
16.

Самый популярный герой на перевале - это, несомненно, собака породы сенбернар. Первое упоминание о них датируется 1690 годом, и уже тогда они были на службе у человека, готовые прийти на помощь с необходимыми медикаментами и водой на шее:
17.

Делаем финальные кадры, пользуясь тем, что солнце скрылось за горой и едем дальше. Еще один интересный факт: между светлым и темным домами граница Швейцарии и Италии:
18.

Поближе, снято женой на ходу. Границу можно пересечь совершенно спокойно, даже не останавливаясь. Это примечательно, потому что при въезде на территорию Швейцарии обычно останавливают, проверяют документы и задают стандартные вопросы (Швейцария в шенгене, но не в Евросоюзе):
19.

И вот, мы в Италии, спускаемся с перевала в сторону Аосты:
20.

Итальянская сторона перевала:
21.

22.

23.

Наш отель La Roche. На ресепшене бабулька, которая говорила по-французски и итальянски, и не слова не знала по-английски и немецки. Долго мы с ней пытались понять друг друга, но в итоге поняли:
24.

Вообще, у меня есть задумка - проехаться

Еще с древних времен люди искали более короткие пути между Центральной Европой и Апеннинским полуостровом. Нередко дороги пролегали высоко в горах. Одним из главных и наиболее важных в свое время стал высокогорный перевал Большой Сенбернар, наивысшая точка которого располагается на высоте почти 2,5 километра над уровнем моря. Со стороны Италии он выходит на долину Гран Сан Бернардо, расположенную на территории региона Валле д’Аоста, а со стороны Швейцарии – на долину Entremont, входящую в состав кантона Вале.

Перевал дополняет расположенный чуть ниже и более прямой, одноименный автомобильный тоннель, построенный во второй половине прошлого столетия. Им удобно пользоваться в период закрытия открытой лишь в летнее время автомобильной дороги.




История перевала Большой Сен Бернар

Первая «тропа» через Альпы, позволяющая передвигаться колесницам, на этом горном переходе была проложена еще в раннюю эпоху Римской империи при императоре Клавдии (первая половина 1-го столетия нашей эры). Тогда же на перевале возвели храм, посвященный кельтскому божеству Poeninus, приравнивавшемуся римлянами к Юпитеру. Вокруг святыни расположились жилые и подсобные строения, что подтверждено археолагами. Храм был разрушен примерно в 4-5 веке.

Монастырь, ставший горным приютом для путешественников, основан на рубеже 10-11 века проповедовавшим христианство Бернардом Аостийским – монахом и архидьяконом, причисленным позднее к лику святых. Перевал назвали именно в его честь еще в 13-14 веке. Здесь помогали странникам, попавшим в беду, их согревали и кормили, давали ночлег, поддерживали и провожали в дальнейший путь. Гостиница до сих пор стоит на берегу высокогорного озера, а монастырь остается действующим. Сегодня в нем проживает около пятидесяти монахов.


Перевал Большой Сен-Бернар стал свидетелем многих событий. Наверное, самое грандиозное из них произошло весной 1800 года, когда Наполеон провел по горной дороге 40-тысячную армию вместе с лошадьми, пушками и гаубицами. Кстати, в монастыре Сен Бернар в июне 1800 года был захоронен французский генерал Дезе по настоятельной просьбе Наполеона, считавшего, что лишь Альпы могут стать достойным посмертным пьедесталом для героя, а хранителями могилы – не иначе, как святые отцы.

Современный путепровод открыли в 1905 году, а дублирующий туннель, работающий круглогодично, - в 1964-м. Интересно, что с приходом на перевал цивилизации, тысячелетняя традиция бесплатного ночлега и гостеприимного стола стала уходить в прошлое. Монастырь явно не справляется с наплывом паломников, хотя есть те, кому посчастливилось бесплатно остановится в келье. А вот гостиница теперь работает исключительно на коммерческой основе.

С южной стороны перевал Большой Сен-Бернар тянется более чем на 33км, имея уклон почти 6 процентов. С северной стороны его длина составляет более 40км, а уклон – около 5%. Начиная с октября и заканчивая маем, дорогу для проезда через перевал Большой Сен-Бернар в целях безопасности закрывают. Витиеватую дорогу часто используют в качестве трассы для международных велогонок.

Туннель Большой Сен-Бернар

Строительство туннеля началось с итальянской стороны в 1958-м. Чуть позже к работам присоединилась и швейцарская компания. Конструкцию протяженностью почти 6 километров удалось построить всего за 6 лет. Открытие путепровода состоялось в марте месяце 1964-го. В то время тоннель Большой Сен Бернар считался самым протяженным в Европе. Граница между Италией и соседней Швейцарией проведена почти посередине путепровода, а таможенный контроль осуществляется с северной, швейцарской части дороги. Туннель Большой Сен Бернар соединяет одну из итальянских коммун – Сен-Реми-ан-Босс со швейцарским местечком, именуемым Бур-Сен-Пьер. Точка южного входа располагается на высоте 1875м над уровнем моря, а северного – 1918м. С обеих сторон имеются защитные ограждения, предназначенные для обеспечения безопасности в случае схода лавин. Тоннель оборудован охранными видеосистемами и сигнализацией, которой можно воспользоваться в случае бедствия. К путепроводу подведены открытые участки дорог, возле входов размещены удобные парковки.


Проехать по тоннелю Большой Сен-Бернар можно за определенную сумму. На момент написания статьи плата в одну сторону составляет: для легкового авто – 27,90 евро; для автобуса – 75,50 евро. Тарифные планы предусматривают приобретение проездных билетов на несколько поездок. Туннель функционирует круглосуточно и круглогодично.

Легенда о сенбернарах

По одной из версий, порода сенбернары появилась в результате скрещивания завезенных в Европу тибетских мастифов с местными представителями четвероногих. Но есть еще одна легенда, основанная на происхождении этой породы собак. Она гласит о том, что сенбернары являются потомками боевых мастифов, сопровождавших римских легионеров в период завоевательных походов в район северных Альп. Зато достоверно известно, почему собак стали именовать именно так. Все дело в монастыре святого Бернара, считавшегося приютом для многих путешественников и паломников, пересекающих высокогорный перевал между Швейцарией и Италией – Большой Сен-Бернар.


Изначально собак называли не иначе как Барри-спаситель, намекая на их миссию. Они отличались от современных сенбернаров – имели темный окрас, менее плотное телосложение и более вытянутую морду. Наиболее известный представитель собачьего семейства по кличке Барри, ставшей нарицательной, спас за свою непродолжительную жизнь не менее сорока человек, о чем свидетельствуют сохранившиеся описания. В легенде повествуется, что он погиб нелепо, спасая сорок первого пострадавшего, которого нашел спустя двое суток с начала поиска. Барри откопал швейцарского солдата и лизнул его лицо, пытаясь согреть. Боец очнулся и, даже не сообразив, что происходит, штыком нанес смертельное ранение своему спасителю, думая, что это волк. Неизвестно, соответствует ли данный факт действительности, но по слухам собака после двенадцати лет безупречной службы ушла на заслуженный отдых. Ее забрал к себе один из монахов, у которого четвероногий друг прожил еще четырнадцать лет.


Барри установлен памятник на парижском кладбище собак, о нем упоминается в книгах и кинолентах, в 2004 году основан благотворительный фонд Барри, занимающийся поддержкой разведения сенбернаров, а в монастыре святого Бернара, начиная еще с 19 века, кличка Барри передается «по наследству». Вот уже на протяжении двухсот лет одну из проживающих здесь собак называют именем самого известного представителя сенбернаров.

Высокогорный перевал Большой Сен Бернар с самого начала считался трудным для прохождения, особенно в зимнюю пору, застававшую путников в дороге. Мороз и ветер, снежные бури и завалы предвещали беду. Умные и крепкие сенбернары благодаря своей отваге и, конечно же, необычайно развитому чутью, выискивали сбившихся с пути людей и помогали им добраться до монастыря, выкапывали людей из-под снежных лавин, возвращая своим теплом, а иногда и глотком шнапса из привязанного к шее бочонка, к жизни. А если были не в силах помочь, то возвращались в монастырь, подавая сигнал священнослужителям, что кого-то еще можно спасти. И хотя сегодня все чаще в горах при поиске попавших в беду людей используются вертолеты, без помощи сенбернаров в этом деле не обходится. Собаки, как и их легендарные предки, активно участвуют в обнаружении попавших в беду путешественников. Весь сезон, когда перевал открыт, сенбернары находятся на посту.

Адрес

Col du Grand Saint-Bernard



Вот так выглядит граница между Швейцарией и Италией. Это между городами швейцарским Мартиньи (Martigny) и итальянским Аоста (Aosta)? если ехать по трассе Е-27 и не сворачивать в тоннель.

О том, как ехали к этому месту, (со швейцарской стороны) описывала .
Это собственно перевал Большой Сен-Берна́р (Col du Grand-Saint-Bernard). Он находится в Альпах, через который со времён Римской империи проходил главный путь, соединявший Север Италии с центральной Европой. Высота перевала 2469 м над уровнем моря. В 1905 году через перевал была построена дорога, которая в зимний период, с октября по май, как правило, закрыта. Ниже перевала, на высоте 1915 м проходит тоннель одноименного названия (Tunnel du Grand-Saint-Bernard), который был открыт в 1964 году.
В 1050 году Святым Бернардом из Ментона на перевале был основан монастырь, при нём горный приют для путешественников, которые, как и перевал, получили его имя. На самой высокой точке перевала стоит памятник ему.

Вот все, мы попадаем в Италию. Так выглядят современные европейские границы:

Кстати, время съемки - июнь. То есть понятное дело, почему до мая тут все закрыто.

Именно тут монахами приюта была выведена порода собак, названных сенбернарами. Они с рождения приучаются спасать людей во время схода лавин. И нам даже удалось увидеть одну особь. Вон она прогуливается на нижней правой фото.
В то время сенбернары по внешнему виду отличались от сегодняшних. Они были менее массивными и потому отличались большой подвижностью. Самым знаменитым сенбернаром был Барри (первоначально порода носила название «барри» — искаженное от немецкого Bären, «медведи»), который в период с 1800-го по 1812-й год спас жизни сорока человек. Однажды Барри спас маленького мальчика и нес его на себе в монастырь 5 километров, по глубокому снегу.

Еще, так как мы уже выехали из Швейцарии, именно здесь мы решили попробовать национальной блюдо швейцарских пастухов - фондю. Только мы забыли, что оно приготавливается с алкоголем. И так как да этого фондю года три ничего крепче кофе не пили, то прилично повеселели и пошли гулять в сланцах по снегу.

Вот он Сен Бернар:

Там же на перевале мы встретили участника известных гонок 24 часа Ле Мана (24 Heures du Mans). Это старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 года недалеко от города Ле-Ман во Франции. Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надежностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки.
Соревнование проводится как раз в июне. За 24 часа автомобили обычно успевают проехать более 5000 километров. Действующий рекорд — 5410 километров — был установлен в 2010 году. Возможно, этот участник как раз охлаждал свой двигатель:

А после этого места начинаются красивые итальянские серпантины:

Едем и любуемся горами и дорогой:



Всюду горные водопады:


И живописные картинки с овечками:



А это заезд в тоннель со стороны Италии, если едем из Аосты в Швейцарию. Зимой конечно же стоит завернуть в него, а вот в теплое время года рекомендую проехаться по перевалам:


Итак, один из обязательных в моей программе перевалов посещен. Я еще хочу обязательно посетить Фуркапасс и перевал Сен-Готард. Они были в моей программе путешествия по Швейцарии в 2011 году, но из-за снега (дело было в октябре) их перекрыли. И нам пришлось воспользоваться туннелями.


Еще картинки дорог:

Перевал Большой Сен-Бернар (Gt. St. Bernhard Pass) - это третья по высоте высокогорная дорога в Швейцарии. Она соединяет Мартиньи в кантоне Вале в Швейцарии с Аостой в регионе Валле-д"Аоста в Италии.

Сам перевал находится в Швейцарии, в кантоне Вале, очень близко к Италии. Он расположен на главном водоразделе, который отделяет бассейн реки Роны от бассейна реки По.

Краткая характеристика

Расположение

Высокогорная дорога через перевал Gt. St. Bernhard Pass проходит между городами Бур-Сен-Пьер и Аоста (Италия). Протяжённость дороги составляет около 46 км.

Расстояние от Женевы составляет около 160 км (2 часа 30 минут), от Милана - 220 км (2 часа 40 минут).

Крупных городов рядом нет.

Дорога

Немного истории

Артефакты, найденные на северной стороне перевала, доказывают, что он использовался ещё в "Бронзовом веке". И это делает его одним из самых старых альпийских перевалов. Дорога через перевал была расширена для проезда колесниц во времена правления императора Клавдия (54 г.н.э.). По сравнению с другими перевалами, которые также использовались римлянами, здесь не было глубоких ущелий и отвесных скал, затруднявших переход.

Во времена Римской империи на вершине перевала стоял храм почитания Poeninus (кельтский бог). В 1050 году Бернхард фон Ментон, архидьякон из Аосты, для защиты путешественников построил неподалёку хоспис. Графы и герцоги Савойи щедро поддерживал хоспис и в итоге он был передан ордену августинцев. Августинцы поддерживали его в течение сотен лет.

Развитие международной торговли в 13-м веке привело к развитию и экономическому процветанию деревень и городов вдоль маршрута. Налоги и дорожные пошлины собирались в определённых точках вдоль всего пути вплоть до 1808 года.

Перевал также имел важное военно-стратегическое значение с 17-го века. Наполеон пересёк перевал в 1800 году с более чем 30 000 солдат, чтобы начать сражение в Ломбардии. В 1906 году граница между Швейцарией и Италией был окончательно регламентирована.

Кантон Вале начал строительство дороги через перевал в 1839 году, и швейцарская сторона была завершена в 1893 году. Дорога с итальянской стороны была готова только в 1905 году. Идея прокладки тоннеля под Col де Menouve, который может быть открыт летом и зимой, возникла уже в 19 веке и правительство кантона Вале разрешило строительство туннеля в 1938 году.

Первый в Европе подземный тоннель был открыт 13 апреля 1964 года. Открытие тоннеля уменьшило значение дороги через перевал. Самое известное «лицо» перевала Большой Бернард - это сенбернар с бочонком шнапса, повязанным вокруг его шеи.

Время работы

Перевал Большой Сен-Бернар открыт с середины мая до середины октября. Сроки могут сдвигаться в зависимости от погодных условий.

Web-камера на перевале Большой Сен-Бернар

Камера расположена недалеко от тоннеля через перевал.

Стоимость проезда

Проезд по дороге для всех - бесплатный .

Ограничения, накладываемые на транспортные средства

Достопримечательности

Основная достопримечательность - это сама дорога и окружающая природа.

Остановиться на ночь можно в отеле Albergo Italia .

Описание дороги

С севера, в Швейцарии, маршрут к перевалу идёт вдоль реки La Drance d"Entremont, а затем попадает в дикую и пустынную долину Val d"Entremont ("долина между гор").

На южной стороне маршрут проходит по крутым склонам верхней части Торрент дю Гранд Сен-Бернар, а затем поворачивает на восток и идет вдоль реки. Добираясь до La Buthier в нижней части Вальпеллин, снова поворачивает на юг. В долине Валь-д"Аоста дорога становится частью автомагистрали, соединяющей тоннель под Монбланом на западе и бассейном реки Пo на юго-востоке.

На видео ниже можно посмотреть отрезок дороги через перевал Большой Сен-Бернар .

В Западных Альпах есть два перевала, названных именем святого Бернара – Малый Сен-Бернар и Большой Сен-Бернар. Первый расположен на границе Франции с Италией, второй – на границе Италии и Швейцарии. На обоих перевалах святой Бернар основал по приюту для путников.

Перевал Малый Сен-Бернар расположен в Грайских Альпах, его высота превышает 2100 метров над уровнем моря, а через перевал проходит шоссе, соединяющее долины двух рек – французской Изер и итальянской Дора-Бальтеа. Известно, что дорога через перевал существовала еще во времена Юлия Цезаря и связывала два города, на месте которых сейчас расположены современные Милан и Вьен.

Будущий святой Бернар родился в савойском замке Ментон в первой половине Х века. После учебы в Париже он вернулся в родные места и должен был жениться, как того хотел его отец, но Бернар сбежал накануне свадьбы и нашел приют в монастыре бенедиктинцев. Он посвятил свою жизнь служению богу и проповедовал христианство.

Первый приют Бернар основал в 962 году на перевале, который лежит на итальянско-швейцарской границе. Через этот перевал также проходила дорога, по которой в Рим следовали паломники. С XII столетия этот перевал, ранее называвший Мон-Жу, носит название Большой Сен-Бернар. Приют на границе Франции и Италии был основан им позже, уже в начале XI века. Сам святой Бернар почитается как покровитель горнолыжников, альпинистов и горных туристов.

На каждом перевале в основанных Бернаром приютах с первой половины XII века жили монахи-августинцы, которые также держали при этих монастырях собак и вывели породу сенбернар. Первые собаки появились при приютах во второй половине XVII века. Сенбернары сначала использовались как сторожевые псы, но в XVIII веке люди обратили внимание на их тонкое чутье и способность находить человека под снежными завалами. Самый известный сенбернар-спасатель по имени Барри жил в начале XIX века при приюте на перевале Большой Сен-Бернар и спас 41 человека.

Перевал Малый Сен-Бернар, кроме приюта, имеет еще пару древних достопримечательностей. Одно из них – остатки древнего сооружения в виде каменного кольца диаметром более 70 метров. Сооружение датируется VIII-V веками до нашей эры. Другое сооружение, которое стояло на этом перевале в древности, - римский храм, посвященный Юпитеру.