Святые отцы о малакии. Молитва от осквернения

Малакия О южносуданском футбольном клубе см. Малакия (футбольный клуб).

Малакия (от др.-греч. μαλακία - «мягкий», «легко поддающийся давлению, сжатию», «эластичный»).

В первом послании к Коринфянам (1Кор.6:9) под словом «малакия», по толкованию библейского словаря Брокгауза, подразумевается мужчина или юноша, который позволяет «мужеложникам» использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей. Однако составитель другого библейского словаря Владимир Вихлянцев считает, что апостол Павел под словом «малакии» имел в виду пресыщенных, изнеженных людей, чрезмерно предающихся удовольствиям и сладострастию.

В русской христианской традиции термину «малакия» часто придается значение «онанизм», «мастурбация» для обоснования греховности мастурбации. Например, церковный текст XIV века гласит: «Малакию деющий и тем блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы. Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино».

Св. Феофан Затворник также считал, что слово «малакии» в Библии используется для обозначения людей, предающихся рукоблудию. В ответ на вопрос верующего о рукоблудии он пишет: «Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе - и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!»

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) в своей книге «Грех и покаяние последних времен» пишет: «Если за блуд, прелюбодеяние положено правилами Церкви отлучение от таинства причащения на многие годы или месяцы, с чтением канонов, поклонами, то за грех рукоблудия полагалось отлучение от таинства причащения на сорок дней с сухоядением (то есть строгим постом – без употребления вареной пищи). Теперь же, снисходя к крайней немощи верующих, учитывая страшную разнузданную атмосферу сегодняшнего мира, срок этот уменьшают и епитимью обычно назначают около двух-трех недель и не с такими строгостями.» Под "многими годами или месяцами" следует понимать (согласно правилам св. Василия Великого), 7 и 15 лет соответственно (правила №58, 59).

В новогреческом языке слово μαλακία значит «онанизм», а соответственно «малакас» (греч. μαλάκας) - «онанист».

В отличие от канонического Синодального перевода, оставившего слово «малакии» без пояснений, иные переводчики библии на славянский и русский языки предлагают несколько вариантов трактовки этого слова. Так, в первом типографском издании Священного Писания на славянском языке слово μαλακία передано двумя словами как «сквернители» и «малакiя». В современном подстрочном переводе библии Алексея Винокурова это «сластолюбцы». В библии в переводе Кулакова - «сладострастники», в переводе В.Кузнецовой - «извращенцы», в «Слове Жизни» 9-й стих включает слова «развратники, гомосексуалисты и извращенцы».

Западные переводы библии также неоднозначны в трактовках. Джереми Таунсли приводит следующую подборку исторических версий перевода:

Версия Библии Год Перевод

Latin Vulgate 405 слабохарактерные
Wyclif 1508 изнеженные
Tyndale 1525 неженки
Great Bible 1539 неженки
Geneva Bible 1560 распутники
Bishops Bible 1568 женоподобные
Reims-Douai 1609 женоподобные
King James Authorized Version 1611 женоподобные
The Revised Version 1811 женоподобные
Darby 1890 делающие из себя женщин
Young 1898 женоподобные
American Standard Version 1901 женоподобные
RVA 1909 женоподобные
Louis Segond 1910 женоподобные
Wesley’s New Testament 1938 виновные в неестественном преступлении
Goodspeed 1951 чувственные
Jerusalem Bible (Французский) 1955 женоподобные
Phillips 1958 женоподобные
Interlinear Greek-English New Testament 1958 сладострастные люди
The Amplified Version 1958 вовлеченные в гомосексуализм
New English 1961 гомосексуальные извращения
New American Standard Bible 1963 женоподобные
Today’s English Version 1966 гомосексуальные извращенцы
Jerusalem Bible (Немецкий) 1968 изнеженные
Jerusalem Bible (Английский) 1968 катамиты (мальчики, состоящие в половой связи со взрослыми мужчинами)
New American Catholic 1970 гомосексуальные извращенцы
Revised Standard Version 1971 сексуальные извращенцы
The Living Bible 1971 гомосексуалисты
New International Version 1978 мужчины-проститутки
New King James 1979 гомосексуалисты
rev Luther Bibel 1984 мальчики-проститутки
Elberfelder Bibel 1985 сладострастники
New Jerusalem Bible 1985 потакающие своим желаниям
New American Catholic 1987 мальчики-проститутки
Revised English Bible 1989 сексуальные извращенцы
Revised English Bible 1989 сексуальные извращенцы
New Revised Standard 1989 мужчины-проститутки
New Living 1996 мужчины-проститутки
Third Millenium Bible 1998 женоподобные

В переводе, выполненном свидетелями Иеговы - «New World Translation of Christian Greek Scriptures» («Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний», впервые издан в 1950 году, на русском языке издан в 2001 году) - «малакии» переведены как «мужчины, употребляемые для извращений». В переводе («Священное Писание - Перевод нового мира», изданном на русском языке в 2007 году, «малакии» переведены как «мужчины, которых используют для противоестественных сношений».

В истории встречались люди, носившие похожие прозвища или имена. Так, Дионисий Галикарнасский указывает, что прозвище Малак носил тиран Кум Аристодем, живший в начале V века до н. э., причем историки истолковывали его двояко: либо как указание на кроткость характера, либо на «женоподобное» сексуальное поведение в детстве.

Примечания

  1. Библейский словарь Брокгауза
  2. Библейский словарь Вихлянцева
  3. «Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования» Издание подготовила Н. Л. Пушкарева. М.: ЛАДОМИР, 1999. с. 26
  4. Святитель Феофан Затворник. Письма. Выпуск V. Письмо 814
  5. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) «Грех и покаяние последних времен» Глава II. О грехах. Грех блудодеяния.
  6. «Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому».
  7. Острожская библия в формате PDF
  8. Подстрочный перевод библии Алексея Винокурова
  9. Библия в переводе Кулакова
  10. Перевод 1 послания коринфянам Валентины Кузнецовой
  11. перевод Нового завета «Слово жизни»
  12. Джереми Таунсли. История перевода слов «malakoi» («малакии») и «arsenokoitai» («мужеложники») (1 Кор 6:9)
  13. Дионисий Галикарнасский. Римские древности VII 2, 4
Категории:
  • Понятия и термины в Библии
  • Гомосексуальность и христианство
  • Мастурбация

Обсуждение:Малакия

Проект:ЛГБТ Эта статья тематически связана с Проектом:ЛГБТ , целью которого является создание качественных и информативных статей на темы, связанные с гомосексуальностью и трансгендерностью. Если вы хотите помочь проекту, то можете отредактировать статью, к которой относится это обсуждение, или посетить страницу проекта, где сможете, помимо прочего, присоединиться к проекту и принять участие в его обсуждении. ??? Эту статью ещё никто не оценил по шкале оценок статей Проекта:ЛГБТ. Чем помочь:
Статьи к созданию и доработке

Платон

Не стоит убирать рассмотрения этого слова в древнегреческой литературе. Мы ведь должны рассмотреть это слово и его толкования со всех сторон. --Воскресенье 14:26, 30 июля 2009 (UTC)

В данном случае рассматривается не «это слово», а его производные, в частности, прилагательное «мягкий». Это как в статье про актера Мягкова рассматривать упоминания слова «мягкий» в русской литературе. Или в статье «Голубые» приводить цитаты использования прилагательного «голубой» в описаниях неба или моря. То есть неуместно и глупо. --Aoy! 09:20, 31 июля 2009 (UTC) Представьте себе, как раз у апостола Павла стоит прилагательное (в чем легко убедиться). Просто в русском переводе использована форма существительного. --Chronicler 19:05, 31 июля 2009 (UTC) Даже если это и так, к чему тут примеры использования этого слова применительно к неодушевленным предметам? В рассматриваемом стихе библии это явно характеристика человека, а не мягкости одежд, ковра или чего-либо еще. Не лучше ли найти примеры того, как это слово используется в литературе применительно к людям?--Aoy! 08:58, 3 августа 2009 (UTC)

Древнегреческий и новогреческий

Лексикон Стронга как раз принципиален именно при анализе древнегреческого слова. А то, как звучит и что означает современное слово - это уже второй вопрос. Уточнение: правильно ли я понял, что речь идет о современном греческом языке? --Shamash 13:09, 8 октября 2013 (UTC)

1) Лексикон Стронга как раз малопринципиален, потому что даёт очень бедные гнёзда значений и только употребляющиеся в Писаниях Нового Завета. Для слова, которое там встречается всего трижды, причём в двух случаях (Мф.11:8 и Лк.7:25) обозначает мягкие ткани, а в третьем непонятно что в простом перечислении, этого явно недостаточно. 2) Абзац в разделе «Интересные факты» посвящён именно употреблению слова в современном греческом языке и ничему более. Поэтому к нему Лексикон Стронга вообще никоим боком не относится. 3) Новогреческий язык - это и есть современный греческий.Klangtao 13:22, 8 октября 2013 (UTC) Понял, это была моя ошибка. Хотел бы обсудить с вами один момент статьи: обратите внимание на шаблон ЛГБТ на СО, который внесли первые авторы статьи. Я имею в виду, что текущее содержание статьи выделяет взгляды меньшей степени распространенности и рассматривает их в первую очередь. Тогда как отнесение термина к гомосексуализму рассматривается во вторую очередь и как-то вскользь. В этом я вижу проблему. Что думаете об этом вы? --Shamash 13:45, 8 октября 2013 (UTC) Можно специально оговорить, что более раннее (для русского языка) толкование этого слова в настоящее время является менее распространённым и фактически считается ошибочным. Хотя по-моему, это имплицитно в статье указано. Klangtao 14:02, 8 октября 2013 (UTC) Лучше особо оговорить и, на мой взгляд, разместить после отрывка "гомосексуального" толкования, тематику которого раскрыть первой. --Shamash 14:15, 8 октября 2013 (UTC) Есть ещё вариант - разделить статью аналогично английскому en:Malakia vs. en:Malakas - «Малакия» и «Малакий» соответственно. Пресловутое место в 1Кор. в синодальном переводе - это множественное число от «малакий » (см. глоссарий к синодальной Библии издания РБО-94 и последующих), обозначающее лицо (греч. μαλακός, прилагательное). А «малакия » - это обозначение действия (греч. μαλακία, абстрактное существительное), которое в Библии НЕ встречается, но вот в цитированных канонических источниках в значении «мастурбация» (результат семантического расширения, а затем и сдвига) именно оно. Klangtao 22:15, 8 октября 2013 (UTC) Аргументы против (весьма существенные): 1) el:Μαλάκας и en:Malakas посвящены современному греческому слову и заимствованию его английским языком, хотя статьи и касаются его этимологии и истории употребления; 2) это разделение связано с достаточно чёткой смысловой дифференциацией слов в этих языках (а в английском - ещё и с разной историей заимствования malakia и malakas ), что не характерно для русского языка; 3) слово «малакий» в единственном числе в современном русском языке практически не употребляется. Klangtao 23:11, 8 октября 2013 (UTC) На мой взгляд, не нужно делить. Этот термин имеет для нас значение исключительно в связи с упоминанием в Библии и именно библейское значение важно к рассмотрению. Мой интерес к этой статье связан с существующей в настоящий момент в Википедии неприятной тенденцией придавать иное истолкование библейским стихам, осуждающим гомосексуализм, нежели изначально существующие трактовки (см. статью Христианство и гомосексуальность, в частности, раздел "Библейские дискуссии" и СО статьи). --Shamash 06:48, 9 октября 2013 (UTC) Ну, эта тенденция не в Википедии, а в обществе, Википедия её лишь отражает. Klangtao 08:23, 9 октября 2013 (UTC) Да, конечно. Но смотреть, как гомосексуализм называют респектабельной нормой для христиан я не планирую. Для Википедии есть еще ВП:ВЕС и ВП:МАРГ пока что (это я о статье, ссылку на которую дал). --Shamash 08:38, 9 октября 2013 (UTC) Сейчас добавлю источников на значение "пассивный гомосексуалист". А то и впрямь перекос. Klangtao 14:10, 8 октября 2013 (UTC)

Малакия. Малакии. Кто это? Что значит слово «малакии»?

В 1-ом послании к Коринфянам 6:9 (в Синодальном переводе) есть слово «малакии ».

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, *ни малакии* , ни мужеложники

Что оно значит?

Кто такие малакии?

Как это слово нужно переводить на современный язык?

Что такое малакия, малакии

У слова малакия есть несколько значений:

В первом послании к Коринфянам это слово определяло молодого человека, который позволял мужеложникам заниматься с ним сексом (использовали они его для удовлетворения сексуальных потребностей)

По другому источнику (словарь Вихлянцева) малакии - это люди, которые любят предаваться удовольствиям.

Если говорить о нашей, русской христианской версии, то слово малакия - это онанизм и мастурбация. Кстати, эта версия совпадала с данными Св. Феофана Затворника.

Существуют и другие определение слова малакий (которые очень распространены):

сексуальный извращенец

гомосексуалист

женоподобный

мужчины-проститутки

Малакия и онанизм - это одно и то-же? Может ли он быть прощён?

Из статьи "СЕКС и БИБЛИЯ: как псевдосвященники ОБМАНУЛИ человечество. " (см. источник) :

"Осуждает ли Библия В ОСНОВНОМ сексуальные наслаждения? Думаю, если задать этот вопрос людям неподготовленным, то примерно 90% из них ответят: "Естественно, осуждает! В Библии запрещаются практически все чувственные удовольствия, за исключением разве что супружеского секса в моногамном браке. В частности, особый упор там делается на осуждение онанизма, гомосексуализма, многожёнства, добрачного секса... ".
Но так ли это на самом деле? Современные служители культа как правило уверяют, что да - именно так. Хотя возникает вопрос: на основании чего они это утверждают? На основании того, что было изначально написано в Библии? Увы - нет. По сути, библейские тексты не содержат запретов на мастурбацию, многоженство, нормальные гомосексуальные связи. Нету там и однозначного осуждения добрачного секса. Оказывается, современные сотрудники культовых организаций осуждают все вышеперечисленные и другие разновидности сексуального удовлетворения в основном на основании фантазий некоторых т. н. "святых отцов", которые веками искажали писание, переиначивая священные тексты и превратно истолковывая их в своих комментариях.
Но об "отцах" мы поговорим немного позже. Давайте для начала разберёмся всё-таки с тем, что же именно написано о сексе непосредственно в Библии.
[...]
_____________________________________________
ОНАНИЗМ

Почему мастурбация была названа "онанизмом" по имени библейского персонажа Онана, можно только догадываться - так как о том, занимался ли Онан "рукоблудием" или нет, в Библии НИЧЕГО не сказано.
Однако он нарушил закон, описанный во Второзаконии (25:5-10), согласно которому брат должен был жить с женой своего умершего брата и делать ей детей. Правило это существовало ещё до написания Второзакония, но Онан не хотел его исполнять - за что и был наказан (Бытие, 38:8-10).
В Библии говорится: "И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему". Понятно, что Онан пытался СДЕЛАТЬ ВИД, как будто он ИСПОЛНЯЕТ ЗАКОН, и сожительствует с вдовой своего брата с целью зачатия ребёнка, хотя на самом деле иметь от неё детей ему не хотелось. Если бы, входя к женщине, он просто мастурбировал у неё на глазах - его обман СРАЗУ бы раскрылся, такое поведение вообще не имело никакого смысла. Поэтому очевидно, что Онан практиковал, как это назвали бы сегодня, прерванный половой акт - надеясь по-видимому, что неискушённая в вопросах секса родственница не разгадает его хитрость.

Понимая это, некоторые псевдосвященники пытаются оправдать выдуманный "святыми отцами" запрет на мастурбацию следующими словами из Первого послания к коринфянам апостола Павла:
"Не обманывайтесь: [...] малакии [...] Царства Божия не наследуют. " (6:9-10)
"Священнослужители" утверждают, что под "малакиями" тут как раз и подразумеваются именно онанисты. Однако данная версия не выдерживает никакой критики, потому что точное значение слова "малакии" современной науке неизвестно. Вообще, слово это переводится вроде бы как "мягкие/изнеженные", и некоторые полагают, что так в древности называли занимавшихся проституцией пассивных гомосексуалистов. Хотя и эту информацию тоже никак нельзя назвать точной - возможно, "малакиями" называли не гомосексуальных, а как раз наоборот гетеросексуальных развратников, или даже просто крайне ленивых и избалованных бездельников, прожигателей жизни (?)."

321312321

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (1Кор 6:9)

В первом послании к Коринфянам (1Кор. 6:9) под словом «малакия» , по толкованию библейского словаря Брокгауза, подразумевается мужчина или юноша, который позволяет «мужеложникам» использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей . Однако составитель другого библейского словаря Владимир Вихлянцев считает, что апостол Павел под словом «малакии» имел в виду пресыщенных, изнеженных людей, чрезмерно предающихся удовольствиям и сладострастию. (ВИКИПЕДИЯ)
Вопрос: Может ли он быть прощён?
Ответ: да

Кто такие малакии? (С. Киреев)

Понимание слова «малакии» на протяжении веков эволюционировало в разных переводах Библии. Рассматривая все значения этого слова мы начинаем видеть, что на самом деле «малакий» вокруг нас очень много, в том числе и в церкви…

Но Писание предупреждает:

«...Не обманывайтесь… малакии...
Царства Божьего не наследуют»
(1Коринфянам гл.6, ст.9,10)

Серия сообщений "Видео-проповеди-1ч.":

Итак идите,
научите все народы...
(Евангелие от Матфея, гл.28, ст.19)
Часть 1 - Кто Он для тебя - Господь или не Господь?
Часть 2 - Последние слова пророка (Д. Вилкерсон)
...
Часть 41 - Фактор принятия или отвержения (А. Шевченко)
Часть 42 - Как преодолеть страх (А. Шевченко)
Часть 43 - Кто такие малакии? (С. Киреев)
Часть 44 - Отпусти и позволь протекать Его источнику обеспечения (Д. Принс)
Часть 45 - В Руках Горшечника (2 проповеди)
...
Часть 48 - Прославление Судов Божьих (А. Шевченко)
Часть 49 - Корень недостатка (К. Доллар)
Часть 50 - В чем заключается служение Богу (А. Шевченко)

Малакия — один из смертных грехов. За нее были покорены Содом и Гоморра — два древних библейских города.

В чем же заключается сущность греха? Что такое малакия вообще? И как быть человеку, совершившему этот грех? Можно ли ему надеяться на спасение?

Что это?

Малакию называют рукоблудием. Иными словами, это самоудовлетворение. В православии считается очень тяжким грехом. За него раньше накладывали епитимью: до 40 дней поста и 100 земных поклонов ежедневно.

Почему это грех?

Потому что является нарушением цели настоящего полового акта. Вступление в интимные отношения у христиан осуществляется после свадьбы. Основной их смысл — появление детей.

Самоосквернение (как еще называют рукоблудие) противоестественно. Это удовлетворение собственной похоти, не более того.

Разрушение девственности

Что такое малакия, мы выяснили. Святой Иоанн Постник отзывался об этом грехе как о потере целомудрия. Тот, кого можно назвать малакийцем, уже теряет свое девство, причем противоестественным путем.

Как физически, так и морально оскверняет себя человек.

Заразный грех

Нужно отметить, говоря о малакии, что это такой грех, который можно назвать очень прилипчивым. Как говорится, стоит только начать, а потом затянет.

Очень многие, даже выйдя замуж или женившись, не могут оставить малакию. Есть два ее вида: самоудовлетворение и чужой рукой. Да простит нас читатель за подробности, но это факты. Последний вид греха не менее скверен и тяжел, нежели первый. По словам Иоанна Постника, тот, кто вовлекает соратника в свое грязное дело, берет двойную ответственность.

Считается ли ночное самоосквернение малакией?

Что такое малакии по Библии, мы выяснили. Это тяжкий грех, за который были поражены два древних города (Садом и Гоморра). А что делать, если такой грех случился во сне? Как придется отвечать за него?

На исповеди необходимо покаяться, но человек же не совершал грех умышленно. То есть здесь так называемое "торжество плоти". Физические желания взяли верх над спящим разумом.

Что делать, если согрешил?

Говоря о том, что такое малакия в православии, нужно разобраться, что делать, если этот грех был совершен умышленно?

Отправляться на исповедь, каяться в содеянном и больше никогда не допускать этого греха. Если же снова допустили малакию, то опять придется идти на исповедь.

Какое наказание будет?

Имеется в виду епитимья от священника. Наложит ли он ее? Все зависит от батюшки, иные накладывают, а кто-то не делает этого. Когда чувство вины от содеянного очень сильно гложет, можно попросить епитимью. Но если батюшка говорит, что не будет ее накладывать, не настаивайте.

Мужская и женская малакия

Давайте выясним, что такое малакия у женщин и у мужчин. Иногда люди ссылаются на Библию, говоря о том, что там нет ничего на тему женского рукоблудия. А раз нет, значит, и не грех.

Мужское самоосквернение греховно тем, что семя извергается "не по делу". Семя для чего дано? Для того чтобы дети получались, правильно? А когда его просто так изливают, или в резиновом изделии №2 оставляют, это не правильно. Не по христианским установкам.

Женщина, в свою очередь, вынашивает ребенка. И исторгает его из собственного лона. Представительница прекрасного пола — будущая мать, и организм ее устроен так, чтобы процесс деторождения осуществлялся.

Когда женщина занимается онанизмом, она идет против воли Бога. Бог устроил ее тело для вынашивания и рождения потомства. А не для того, чтобы удовлетворять животные инстинкты.

Разжигание похоти

Мы не станем повторяться, что такое малакия - это не только осквернение своего тела, а еще и разжигание собственной плоти.

Казалось бы, о каком разжигании речь? Организм затребовал "разрядки". Человек разрядился таким образом, и на этом точка.

Как бы не так. Плоть будет восставать каждый раз, требуя новой "разрядки". И онанист, не в силах побороть ее, будет давать телу желаемое. Не случайно же онанизм относится к психическим отклонениям. Если открыть старые учебники по психиатрии, то там говорится об этом.

Что делать, если плоть восстает?

Бывает такое, что тело требует разрядки настолько, что на стенку хочется лезть. Особенно часто это начинается в период полового созревания. Но бывает и в более старшем возрасте.

Что делать в таких случаях? Не обращать внимания на требования тела. Пресекать мысли об этом. А еще лучше — читать молитву Иисусову. И просить Бога помочь в борьбе с грехом.

Только надо иметь в виду: когда читаете молитву, нечистый дух не дремлет. Он еще сильнее воздействует на плоть. Боритесь с ним, не поддавайтесь. Иначе, что это за вера? Вместо того чтобы стоять до последнего, сдались при первой возможности.

Важный момент

Как подготовиться к исповеди, если случился грех рукоблудия? Стыдно же признаваться.

Ох, лучше бы мы грешить стеснялись, чем каяться. Понимаете, что не сможете произнести этот грех вслух? Напишите на бумаге и честно признайтесь батюшке, что согрешили противоестественным грехом. А озвучивать его совестно, записали на бумаге.

Можно ли будет причаститься после исповеди? Все зависит от священника, если допустит, то можно. Если нет, придется потерпеть, когда батюшка позволит подойти к Чаше.

Заключение

Мы рассказали об одном из самых тяжелых и постыдных грехов. Напомним, что за него Господь покарал Содом и Гоморру. И люди, увлекающиеся онанизмом, не смогут попасть в Царство Небесное.

В том случае, если грех случился, в нем обязательно нужно покаяться. Отбросьте ложный стыд и идите на исповедь. Дальнейшие действия исповедующегося будут зависеть от того, что скажет священник.

Если батюшка наложил епитимью, радуйтесь. Лучше здесь, в этой жизни, претерпеть неудобства, чем в жизни вечной страдать.

100929

Не льстите себе... – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – ...Царства Божия не наследят (1 Кор.6,9).

Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – гововорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

"Аще же не может сухоясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались, если не ежедневно, то очень часто) одно лето (то есть год) и поклонов 50 на всяк день." Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св.Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже.

Бегайте блудодеяния, – повторяет апостол Павел (1 Кор.6,18), – всяк бо грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть; а блудяй во свое тело согрешает – собственный организм расшатывает.

"Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П.Ковалевский. – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотреболение и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т.п. В умственном отношении – притупленение памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость...

Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями... Очень часто у таких больных являются затылочные боли... Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т.п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности...

При онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола и так далее.

Диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими. Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп.Иоанн Лествичник.

"Бесы... ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело". И понятно – почему: "Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными".

Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом "диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св.Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды".

"Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: "Великий столп пал!" Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела".

Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

Авва Антоний Великий услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

– Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

– О чем плачешь, авва?

– Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

– Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

Но не прошло и пяти дней, как он скончался.

Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны.

"Возлегши на постель, – предупреждает преп. Иоанн в своей "Лествице", – мы наиболее должны бодрствовать и трезвиться, потому что тогда ум наш один без тела борется с бесами; и если он бывает сластолюбив или исполнен сладострастных мечтаний, то охотно делается предателем".

Поэтому – "Память смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе с нею Иисусова молитва единопомышляемая; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания".

Вообще же в то время, когда восстают на нас бесы, окружив тучею скверных помыслов и влекущие на грех, "великою помощью служат нам: худая одежда, пепел, стояние всенощное, голод, жажда, палящая язык и немногими каплями прохлаждаемая, пребывание при гробах, а прежде всего смирение сердца и, если есть возможность, отец духовный или усердный брат, скорый на помощь и старый разумом. Ибо я почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины".

Итак, пусть каждый хорошо помнит, что главное – в смирении и молитве. "Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия".

В заключение упомяну еще вкратце об одном молодом монахе древних времен, впавшем в грех с самим собою и чрез покаяние вчиненном со святыми отцами.

"Назад тому десять лет, – передавал преп.Иоанн, игумен Раифской пустыни, св.Иоанну, списателю "Лествицы", – я имел здесь брата весьма ревностного и такого подвижника, что видя его горящего духом, трепетал и боялся за него диавольской зависти, чтобы он в быстром течении как-нибудь не преткнул о камень ногу свою, что часто бывает с поспешно ходящими. Так и случилось. В глубокий вечер он приходит ко мне, показывает обнаженную язву, требует пластыря, просит прижигания и изъявляет великое смущение духа. Но видя, что врач хочет употребить не весьма жестокое резание (потому что он достоин был милосердия), повергает себя на землю, хватается за ноги врача, орошает их обильными слезами, просит заключения в Темницу, которую ты видел. "Невозможно мне, – взывал он, – не пойти туда". Наконец он убеждает врача изменить милосердие на жестокость, что в недугующих редко и удивительно. Немедленно поспешает он к тем кающимся и делается сообщником и сострадальцем их. От любви Божией уязвленный в сердце печалью, как мечом, он в восьмой день отошел ко Господу и просил, чтобы ему не делали погребения; но я вынес его сюда и положил с отцами, как достойного, потому что он, после семи дней рабства, в восьмой разрешился и получил свободу. Некто же (из святых) достоверно узнал, что он не прежде встал от худых и скверных ног моих, как умилостивив Бога. И не удивительно: потому что, восприяв в сердце веру евангельской блудницы, с таким же упованием, как и она, омочил слезами он смиренные мои ноги, а Господь сказал, что верующему все возможно (Мф.9,23)"

Телесные отношения между мужчиной и женщиной вне брака осуждаются, это также касается измены супругу. Рукоблудие в свою очередь не приносит вреда окружающим людям и не ведет к разрушению семьи. Так что греховного православие видит в рукоблудии?

Рукоблудие (малакия) рассматривается, как вид любодеяния, что характеризуется получением приятных ощущений. Православие видит в этом занятии блудный грех.

Малакия порождена страстью любодеяния. Дерзкие нечистые помыслы разрушающе действуют на человеческую душу. Блудный грех противоестествен, ведь смешения с противоположным полом не происходит. Церковь одобряет лишь блудные деяния, совершенные между законным мужем и женой с целью создания потомства.

Церковь считает, что при частом удовлетворении своих желаний человек становиться зависимым от похоти, точнее больным ею. Страсть постепенно овладевает им, и ты уже не в силах ее контролировать. Все человеческое уходит на второй план, его жизнь подчинена поискам наслаждения. Душа и тело претерпевают разрушительное влияние. Малакия приравнивается к глубочайшему извращению, поскольку отсутствует другой пол.

Вот что говорит Священное Писание о рукоблудие:

“Люди грешные не могут быть наследниками Царства Божия. Развратники, идолослужители, прелюбодеи, малакии … муженаложники обманывают себя.”

Церковь призывает избегать всякого распутства, ведь деяние совершатся против своего тела. Человек платит очень высокую цену за наслаждение. Бог строго осуждает блудников и прелюбодеев, ведь из их сердец исходят помыслы грешные. Занимаясь мастурбацией, мы оскверняем тело и душу. Даже вожделенное желание о рукоблудии чернит человека и уже считается грехом. Тело наше - есть храм Божий, в котором живет Дух господень. Подобные действия оскверняют его, разрушается и сам человек. Мастурбация причисляется к смертным грехам, которые лишают каждого вечной жизни.

Женское рукоблудие

Точно излагается мнение церкви о женском рукоблудии в высказывании Аввы Серапиона:

“… безбрачные вдовы пусть остаются, как и я. А если невмоготу им удержать свои помыслы греховные, то пусть заключают брак законный.”

Женщины-рукоблудницы осуждаются церковью в одинаковой степени. Им положено покаяться и подвергнуть себя тем же наказаниям, что и мужчинам.

Наказание

Слова из Нравственного Богословия:

“Природа не щадит и жестоко наказывает блудника. Онанист теряет память и зрение, его лицо выглядит больным, а руки его дрожат. Рукоблудник превращается в бродячего мертвеца”.

“Скверные и прелюбодеи будут в огненном озере гореть с серой. Здесь их ждет вторая смерть.”

Церковь не подвергает онанистов многолетней епитимии. Для искупления вины грешнику необходимо совершать определенные подвиги. Например, человек должен в течение 40 дней кланяться по 100 раз ежедневно, а также употреблять только скудную и сухую пищу.

Как избавиться от пагубной привычки

  1. В первую очередь следует набраться сил и поверить в себя. Искреннее и большое желание будет оказывать помощь в борьбе с грехом.
  2. Рекомендуется осознать и принять наличие проблемы.
  3. Ежедневно следует молиться. Помощи нужно просить у Божьей Матери, которая выступает символом целомудрия. К ней обращаются также в минуты слабости. Делайте это от всего сердца.
  4. Бес будет бороться за вас, а потому окружите себя церковными предметами (крест, иконы). В моменты искушения кланяйтесь святым иконам, и бес отступит.
  5. Следуйте размеренному образу жизни, где вам подчинена каждая деталь. Ограничения касаются СМИ, откуда сыпется соблазнительная пропаганда. Запрещается смотреть фильмы порнографической (эротической) направленности.
  6. Не злоупотребляйте алкоголем, ведь ему под силу брать контроль над вашими действиями.
  7. Избегайте любых искушений, например, долгое принятие пенной ванны.
  8. Старайтесь сильно утомляться на протяжении дня, чтобы к вечеру незамедлительно отходить ко сну.
  9. Отправляясь на свидание, планируйте встречу в людном месте. Заботьтесь о целомудренности атмосферы.
  10. Старайтесь часто признаваться самому себе в своих помыслах. Частое исповедание открывает помыслы и помогает лучше противостоять искушению.
  11. Исповедь в церкви должна проходить не менее 1 раза в неделю вне зависимости от наличия греховных помыслов и деяний в этот период. Духовный отец направит Божью помощь к вам. Избавиться от привычки будет проще.

Рукоблудие – это большой грех, а значит, ему не место в жизни православного человека. Избавление от онанизма происходит только при вашем желании. Церковь готова оказать вам посильную помощь в излечении от сладострастия.