Обзор Battlefleet Gothic Armada: еретическая пыль в вакууме. Что мы сделаем с пьяным космодесантником? Обзор Battlefleet Gothic: Armada М ежду молотом и наковальней

Представляет собой сражения космических кораблей франшизы Warhammer 40 000 на плоскости. Tindalos Interactive в поте лица воссоздавали летающие имперские готические соборы, лепили из чего только получится орочьи литаки и изучали секреты эльдарских космолетов. Но получилось ли у них сделать из правил и установок настольной Battlefleet Gothic толковую компьютерную игру, передав ощущения и геймплей из реального мира в виртуальный? Читайте в нашем обзоре!

В будущем нас ждет только война

Games Workshop стремительно развивает рынок игр по франшизе Warhammer. Но если в прошлые годы мы видели мобильные, малобюджетные или узкоспециализированные проекты, то этот год должен порадовать нас блокбастерами. Первой из них стала космическая стратегия Battlefleet Gothic: Armada , чуть позже в мае нас ждет выход глобальной стратегии Total War: Warhammer , а также шутер Eisenhorn: Xenos , по одноименному роману Дэна Абнетта (Dan Abnett). Следовательно, сайт в лице вашего покорного слуги неоднократно будет возвращаться к этим играм.

Искусственный интеллект, как система, отвечающая за жизнь ваших подопечных, пока вы заняты другими делами, отсутствует полностью. Особенно весело наблюдать столкновения и дружеский огонь по своим же кораблям. Совершенно непонятно, почему разработчики не сподобились хоть как-то запрограммировать ИИ, чтобы он соответствующе реагировал на резкие маневры и внезапную опасность.


Кроме того, игрок во время боя получает очень мало информации - какая скорость корабля, как и куда идут атаки, когда будет следующий выстрел, какая текущая цель и что вообще происходит. Большая часть этих вопросов не освещается, хотя может - для этого есть все условия. Ответить на еще более важные вопросы - чем занят противник, какой у него курс, чем он вооружен и вовсе невозможно. Только много играя и зная каждую фракцию, каждый корабль буквально по памяти, можно как-то предугадывать будущее и строить свою линию нападения или защиты.

Как же тогда выглядит непосредственно бой? Это постоянная переоценка ситуации, буквально через каждые 30 секунд и все время на паузе. Управление каждым кораблем также забирает очень много сил - надо сопоставлять позиции своих и чужих кораблей, выбирать оптимальное средство атаки (борта или нос), затем подправлять траекторию движения, если надо меняя средство атаки. Возможно, будет смысл использовать ту или иную способность.

Весь этот алгоритм следует проделывать с каждым кораблем, буквально 30-60 секунд. И с этой точки зрения «пауза» воспринимается как нормальный игровой режим, а «обычный» геймплей - как ускоренный в несколько раз.

И эта картина, она совершенно одинакова, будь то кампания, одиночный режим или мультиплеер. При этом игра сложная и часто приходится переигрывать неудачные бои. А мультиплеер еще сложнее - довольно трудно найти игрока похожего ранга, обычно попадается кто-то посильнее и более прокачанный, что практически аннулирует шансы на победу. Расы Эльдаров и Орков на текущий момент заметно сильнее Империи и Хаоса, и дисбаланс пока не устранен. Паузы там нет, так что полноценный контроль становится невозможен и многие приемы из одиночного режима реализовать не удастся.

Очистка Инквизицией

Когда мы говорим о кампании, то непонятна логика возни за все эти системы. Разработчики обещали, что игроку придется делать выбор, какую систему защищать, а какую - нет. Но ситуация эта возникает искусственно, потому что за ход можно сделать только два очка действия и практически всегда одно из них будет потрачено на сюжетную миссию. Такое ограничение уместно смотрелось бы на высоком уровне сложности, но на легком или нормальном оно выглядит совершенно нелогично.

Это при том, что совершенно не учитывается наличие или отсутствие повреждений у кораблей, то есть, сходив в одну атаку и получив серьезные повреждения, флот восстановится к следующей атаке. Было бы намного логичнее, если бы на нормальном уровне сложности можно было бы делать неограниченное количество атак, но с сохранением повреждений у кораблей из атаки в атаку, так что бы пришлось этот фактор учитывать, а уж любителям хардкора количество очков действия можно и дополнительно ограничить.

Задачи в кампании не отличаются разнообразием - разработчики предлагают нам уничтожить вражеский флот, уничтожить вражеский транспортный флот, разрушить охраняемые кораблями космические крепости, защитить корабль или станции союзников, а также сопроводить свой транспортный флот. Но это еще хорошо, если попадется задание в духе уничтожить вражеский флот или защитить союзников - тут можно хотя бы тактикой на поле боя блеснуть, применить разные умения и здорово поманеврировать каждым боевым кораблем.

Задания по охране или уничтожению караванов намного хуже, да и разница между ними чувствуется. Ваш транспортный флот будет двигаться нарочито медленно и не сильно спеша покинуть поле боя, в то время как транспорт соперников двигается очень резво, и вы даже догнать его не сможете, если пропустите. Но не забывайте о кораблях прикрытия - придется не только уничтожать транспорт, но и его охрану.

В итоге получается очень сильный дисбаланс, который на нет сводит усилия разработчиков по привнесению удовольствия от Battlefleet Gothic: Armada . Это еще без учета того факта, что вам надо хоть как-то определить, где будут транспортные корабли врага (карта то огромная), а ваш противник и сам прекрасно осведомлен о позиции вашего транспорта на начало боя.

И пусть галактика пылает???

Разработчики из Tindalos Interactive старались как можно полнее учесть все тонкости кодекса Warhammer 40 000, а также настольной игры Battlefleet Gothic, но совместить все это под требования компьютерной игры оказалось непосильной задачей. Да, получилось скопировать большинство правил и других условностей, но сделать из этого интересный и захватывающий геймплей, то есть интересную игру - нет.

Бои скучные и не динамичные, особенно первые 4-5 часов игрового времени, при этом игра сложная и не стоит думать по этому обзору, что она простая в освоении, нет, это не так, придется много читать про сюжет и вникать в тонкости геймплея на форумах Steam.

Попробовать стоит только если вы готовы к этим трудностям, если вы фанат Battlefleet Gothic и франшизы Warhammer 40 000. В противном случае потраченные деньги не окупятся. Также геймплей Battlefleet Gothic: Armada отличается от традиционных морских игр и с рассматривать проект фанатам «Морского боя» как похожий не следует.


Платформа: PC
Язык: Английский

Минимальные:
Операционная система:
Процессор: AMD FX-4100 X4 (3,6 GHz) / Intel Core i5-2500 (3,3 GHz)
Оперативная память: 4096 MB
Видеокарта: с памятью 1 GB, поддержка DirectX 11
DirectX: 11
Свободного места: 10 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64-bit)
Процессор: AMD FX-8350 X8 (4,0 GHz) / Intel Core i7-3770 (3,9 GHz)
Оперативная память: 8192 MB
Видеокарта: с памятью 2 GB, поддержка DirectX 11
DirectX: 11
Свободного места: 10 GB
Для активации требуется стабильное интернет-соединение


– вселенная, полюбившаяся своим замечательным лором про суперсолдат в огромных высокотехнологичных экзоскелетах с обычным топором в правой руке и огнестрельным оружием в левой. Такая эклектика с первого взгляда совсем непривлекательна, но, познакомившись с ней, игрок уже не сможет оторваться.

Вводит явный контраст, показывая ржавые посудины Орков, формой похожих на каких-то животных, и бескрайние просторы космоса. Хорошо, что эти самые орки не используют деревянные дома в космических баталиях!..

В основе своей игра настольная, со своей тонной правил, каких-то характеристик и кучей подобных вещей. Игрок не увидит быстрых казуальных боев на стратегическом поле – их заменит тщательный выбор тактик, работа с позициями, отбор необходимого для выполнения задачи флота. Каждое действие завлечет стратега и не отпустит до тех пор, пока он не достигнет нужного результата – это подкреплено исключительно мотивацией и огромным интересом.

А интерес игра подпитывает без остановок. Например, любителю фентези понравится огромное количество страниц описания, приведенного не только к кораблям, но и к отдельным членам экипажа. Да даже новичку покажется это интересным, когда он возьмется за выбор игрового набора – флота. Ведь вывести все предлагаемые корабли в зону сражения невозможно; игроку придется изучать характеристики, заниматься сравнением и выбором оптимальных вариантов – без этого победа исключена.

Также рутина вне боев разбавится предлагаемыми улучшениями – разработчики представили неплохую систему опыта и апгрейдов. Командующий эскадрой и каждый корабль, побывавший в бою, будет иметь личный боевой опыт, который можно будет потратить на улучшения. Увеличение любых характеристик корабля будет отражаться визуально: при повышении боеспособности построятся новые турели, а укрепление брони станет сопровождаться наращиванием огромных металлических пластин по бортам.

Сюжетная кампания закручивается вокруг Войны за Готический сектор. Аббадон Разрушитель, увлеченный жаждой убивать и порабощать, отправляет свой боевой флот на территории, контролируемые Империумом Человечества. Главный герой, флотоводец, которым мы будем управлять, получает приказ сдерживать натиск наступающего противника. В довесок появляются Орки и Эльдары, чьи корсары так и норовят посягнуть на ресурсы человечества.

Данная стратегия представляет 4 игровые расы: Хаос, Империум, Эльдары и Орки. Каждая раса имеет свои плюсы и минусы – это отражается абсолютно во всем. Например, флот Орков хорошо подходит для улучшения – эти грязные недотепы умеют хорошо строить под дружный крик "Вах". Но корабли их, в то же время, буквально разваливаются налету, оставляя за собой ржавые части.

Мультиплеер в игре – настоящая шахматная доска, за которой два игрока соревнуются не только в крутости своего боевого флота, но и в умениях стратега. Масса способностей и характеристик затянут игровую баталию на добрые часы беспрерывного обдумывания тактик и переигровок. Локаций, доступных для многопользовательского режима, очень много, и каждая будет предлагать свои условия.

Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

  • Официальный сайт .


  • Краткое описание кораблей Императора.
    Будет, обновляется и редактироваться по мере выхода патчей, изменений в мете и приступах энтузиазма у автора

    х/х/х/х dpm-урон в минуту на расстоянии 3к/6к/9к/12к/. С учётом 50 брони. /х/ dps на дальности недоступной без улучшения.
    х/х/х/х cpm – Критов в минуту, без модификаторов.

    ЛЁГКИЕ КРЕЙСЕРА

    Dauntless mk I 105 Pts
    Универсал.
    Орудия:
    Heavy Prow lance- угол поражения 90° нос, 135/135/135 /0dpm. 0,45/0,45/0,45 /0cpm игнорирует броню.
    48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 cpm за обе.
    48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 /0cpm за каждую
    Достоинства:
    1) Средненький DPS орудий равномерно распределён на все 270° что позволяет маневрировать уверено, удерживать врага в угле поражения.
    2) Относительно высокая скорость 188p с улучшением Mezoa Pattern Drive доходящая до солидных 212p
    3) Высокая скорость стрельбы не позволяет вражеским щитам начать перезаряжается до своего опустошения.
    Недостатки:
    1) Посредственный DPS и дальность орудий.
    Вывод: Большинство кораблей имеют свои самые мощные орудия либо в борту, либо в носу, но не Dauntless mk I. Вы должны эксплуатировать это держась в их слепых зонах, ибо бой на диктуемых врагом дистанциях и углами, обречён.

    Dauntless mk II 109 Pts
    Просто посредственный корабль.
    Орудия:
    2 Ligh Double Macro-Turret угол поражения 270° нос, 96/72/48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 /0cpm за обе.
    2 Light Macro-Battery, разделённые по бортам угол поражения 90° борт, 96/72/48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 /0cpm за каждую
    Торпеды, 4 по 45 урона и 11 шанс крита.
    Достоинства:
    1) Относительно высокая скорость 188p с улучшением Mezoa Pattern Drive доходящая до солидных 212p
    2) Высокая скорость стрельбы не позволяет вражеским щитам начать перезаряжается до своего опустошения.
    Недостатки:
    1) Торпеды, могли бы быть весьма полезны против неповоротливых Орков и Империи, если б их было больше чем 4 штуки за залп.
    2) Посредственный DPS. Да и то только с борта.
    Вывод: Даже если у вас получится, прям по перезарядке всаживать все торпеды во врага, ваш DPS в сравнении с Heavy Prow lance вырастит немного. Пару удачных попаданий по Оркам/Империи не компенсируют потерю орудия ближнего боя, а стрелять торпедами по Хаосу/Эльдарам вообще смех.

    КРЕЙСЕРА

    Dictator 157 Pts
    Делает всё по не многу и всё плохо.
    Орудия:
    2 Macro-Battary, разделённые по бортам угол поражения 90° борт, 144/108/72 /0dpm
    0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
    Ordnance Launch Day

    Достоинства:
    1) Первый авианосец Империи, но ангаров всего 2.
    Недостатки:
    1) Мизерный dps на всех дистанциях.
    2) Мизерная скорость не позволяет выбрать выгодную дистанцию боя.
    3) Опупеть высокая цена.
    Вывод: Dictator не имеет достаточно ангаров для нанесения серьезного урона врагу, но позволяет прикрыть ваш флот от вражеской авиации и торпед. Уровнем выше есть Mars 172 Pts который дороже но делает всё тоже самое в довесок, имея нова-пушку и lance Turret.

    Gothic 142 Pts
    Посредственный корабль интересный исключительно своей относительно низкой ценой.
    Орудия:
    4 lance Battery разделённые по 2 на борт угол поражения 90° борт, 180/180/180 //0dpm 0,6/0,6/0,6 /0cpm
    .
    Достоинства:
    1) lance одинаково эффективны на всех дистанциях что упрощает позиционирование кораблей и фокус одной цели.
    2) Не высокая цена 142 Pts
    Недостатки:
    1) lance Battery хуже чем установленные на другие корабли Macro-Battary где то на 50% по урону и на 100% по вероятности крита.
    2) Сомнительной пользы торпеды
    Вывод: Даже со всеми улучшениями lance Battery имеет очень низкий dpm. Если вы уверены в своей способности держать приличную дистанцию между собой и врагом вроде Империи/Орков этот корабль может быть вполне эффективным.

    Dominator 155 Pts
    Справедливо наиболее популярный крейсер Империи.
    Орудия:
    4 Macro-Battary, разделённые по 2 на борт угол поражения 90° борт 288/216/144 /0dpm 1,44/1,08/0,72 /0cpm за 2 батареи.
    Достоинства:
    1) Выдающееся вооружение. Хорошие орудия дальнего и ближнего боя на одном корабле.
    2) Nova Cannon не требует идентификации вражеского судна и игнорирует искажающие поля Эльдар что делает его ГЛАВНЫМ оружием Империи против Эльдар.
    Недостатки:
    1) Высокая и неудобная цена в 155 Pts
    2) Слепая зона для орудий спереди 90°, на расстоянии ближе 6к.
    3) Низкая скорострельность в 12 позволяет вражеским щитам начать перезаряжается.
    Вывод: Бортовые Macro-Battary имеют хороший урон на всех расстояниях, до которых достреливают, даже на дистанциях от 6к до 9к уступают в DPS лишь немногим кораблям Хаоса. А Nova Cannon просто незаменима против Эльдар.

    Tyrant 152 Pts
    Тяжелая наркомания. Орудия эффективные на расстоянии не более 6к и способные стрелять расстояние до 12к. Зачем O_o?
    Орудия:
    72 /0dpm 0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
    Торпеды, 6 по 45 урона и 11 шанс крита.

    Достоинства:
    1) Приличный урон на средней дистанции.
    Недостатки:
    1) Plazma Macro-Battery слабее, чем альтернативные Macro-Battery, а их урон на расстояниях недостижимых для Macro-Battery смехотворен.
    2) Смехотворная цена 155 Pts
    3) Низкая скорострельность в 12 позволяет вражеским щитам начать перезаряжается.
    Вывод: Разница между Tyrant 152Pts и Dominator 155Pts по большому счету, что вам больше по душе, торпедная установка или Nova Cannon.

    Lunar 145 Pts
    Не то не сё.
    Орудия:
    2 Macro-Battary, разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт 144/108/72 /0dpm 0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
    2 lance Battery разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт, 90/90/90/ 0dpm 0,3/0,3/0,3 /0cpm
    Торпеды, 6 по 45 урона и 11 шанс крита
    Достоинства:
    1) Немного более высокий урон, нежели у аналога Gothic 142 Pts в близи.
    Недостатки
    1) Силовые-копья и макро-пушки имеют разные улучшения.
    Вывод: Между крейсерами ценой ниже 150Pts более долгосрочным вариантом является Gothic 142Pts из за унификации орудий.

    БОЕВЫЕ КРЕЙСЕРА

    Overlord 172 Pts
    Средненький урон, но зато он такой на всех дистанциях от 3к до 12к
    Орудия:
    4 Plazma Macro-Battery, разделённые по 2 на борт угол поражения 90° борт 240/180/120/60dpm 1,2/0,9/0,6/0,3cpm за батарею.

    Торпеды, 6 по 45 урона и 11 шанс крита
    Достоинства:
    1) Орудия наносят неплохой урон, как в близи, так и на расстоянии 12к.
    Недостатки:
    1) За универсальность приходится платить, поигрывает специализированным предпочитаемых ими расстояниях.
    Вывод: Прямое улучшение в сравнении с большинством Крейсеров. Отсутствие Nova Cannon фатальный недостаток при встрече с Эльдарами.

    Mars 180 Pts
    Корабль поддержки. Он не столько разрушителен, сколько просто полезен от ситуации к ситуации.
    Орудия:
    2 Macro-Battary, разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт 144/108/72 /0dpm 0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
    2 lance Turret угол поражения 270° нос, 90/90/90/90dpm 0,3/0,3/0,3/0cpm
    Ordnance Launch Day
    Bombers 12к 360° 135/135/135/135dpm 0,42/0,42/0,42/0,42cpm
    Nova Cannon - способность с углом поражения 90° нос, дальностью от 6к до 25к(с пропорциональным уменьшением точности) наносящая урон в радиусе 2к, 200 урона от 0к-2к от эпицентра и 100 на расстоянии 2к-3к от эпицентра. игнорирует броню и искажающие поля Эльдар. Перезаряжается 60с.
    Достоинства:
    1) Nova Cannon не требует идентификации вражеского судна и игнорирует искажающие поля Эльдар, что делает его незаменимым оружием против Эльдар.
    2) Истребители сами по себе могут того стоить. На этом уровне уворачиватся от торпед всё сложнее, а вражеские эскадрильи начинают появляться в опасных количествах.
    3) Если считать довольно ненадёжные Bombers и Nova Cannon у корабля серьезный дальнобойный dpm.
    4) Имеет преимущество в ближнем бою над большинством других кораблей дальнего боя.
    Недостатки:
    1) Высокая цена 180Pts
    2) Низкая скорость плохо в сочетании с относительно слабым dpm на ближней дистанции. Не убежишь.
    Вывод: Mars выделяется не плохими дальнобойными орудиями, весьма полезными истребителями и незаменимой Nova Cannon.

    Retribution 246Pts
    Весьма типичный для Имперского флота дизайн. Эффективен на всех дистанциях, но не делает нечего выдающимся образом сравнительно с другими Battleship в игре.
    Орудия:
    6 Plazma Macro-Battery, разделённые по 3 на борт угол поражения 90° борт 360/270/180/90dpm 1,8/1,35/0,9/0,45cpm за батарею.
    3 lance Turret угол поражения 270° нос, 135/135/135/135dpm 0,45/0,45/0,45/0,45cpm
    Достоинства:
    1) Хорошие на всех дистанциях орудия.
    2) Высокая для корабля таких размеров скорость 150p.
    3) Большой запас щита и прочности.
    Недостатки:
    1) Размеры и маневренность 5° не способствуют удержанию врага в зоне обстрела бортовых орудий.
    2) Отсутствие специализации.
    Вывод: Retribution не плохой корабль. Но стоит помнить, что при о его огромных размерах по нему сложно промахнутся торпедами, особенно если он развёрнут к врагу бортом, и он не делает ничего принципиально нового в сравнении с другими кораблями империи.

    Emperor 252Pts
    Орудия слабы, но фишка в 4 ангарах и 10к обзора.
    Орудия:
    3 Heavy Macro-Turret угол поражения 270° нос, 216/162/108/54dpm 1,08/0,81/0,54/0,27cpm за все три.
    2 Plazma Macro-Battery, разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт 120/90/60/30dpm 0,6/0,45/0,3/0,15cpm за батарею.
    Ordnance Launch Day
    Bombers 12к 360° 270/270/270/270dpm 0,84/0,84/0,84/0,84cpm
    Достоинства:
    1) Основные орудия не требовательные к скорости или маневренности корабля.
    2) Истребители весьма полезны.
    Недостатки:
    1) Мизерная скорость 112p.
    2) Почти половина dpm корабля в авиаударах, которые могут быть перехвачены.

    Вывод: Дорогой, крепкий корабль с невысоким относительно стоимости уроном.
    Но его необычно высокий радиус обнаружения, и уникальные для Имперского флота 4 ангара позволяют ему выполнять задачи, на которые другие ваши корабли неспособны.

    Улучшения

    Maneuvering Thrusters – скорость поворота корабля улучшается на 5°
    Вывод: неплохо на кораблях с требованием к маневренности к примеру с бортовыми орудиями. Но Корабли Империи могут просто использовать специальный маневр поворота.

    Efficient Plasma - Специальные маневры использует на 25% меньше заряда.
    Вывод: Полезно если вам постоянно не хватает запаса плазмы.

    Emissions Dissipater – Специальные маневры не обнаруживают корабль.
    Вывод: Империя это не та фракция, которой постоянно нужно куда-то убегать и прятаться.
    отрицательное

    Mazoa Pattern Drive – Скорость корабля увеличивается +25 пока двигатели не повреждены.
    Вывод: +25 не много, но позиционирование настолько важно для Имперского флота что стоит, установит на все корабли с сильными бортовыми орудиями.

    Navigational Shields – Астероиды не наносят вреда.
    Вывод: Хм, по мойму проще просто не летать в астероиды.

    Auxiliary Shield Capacitors – Шиты перезаряжаются на 50% быстрее.
    Вывод: Примерно 15%-ный прирост выживаемости корабля. Полностью опустошенные щиты вне зависимости от их объема перезаряжаются за 50с, с этим улучшением за 34с что делает особенно полезным против Эльдар, у которых перезарядка пульсара как раз 30с.

    Additional Void Shield Generator –Добавляет 100 очков щита
    Вывод: Примерно 15%-ный прирост выживаемости корабля. Результат эквивалентен предыдущему улучшению при щите в 200p.

    Voss Pattern Void Shild – 25% шанс проигнорировать урон по щиту.
    Вывод: Статистически хуже, чем предыдущие улучшения щита, если брать то только после предыдущих.

    Improved Augur Array – увеличивает дальность сканера на 2,5к.
    Вывод: Играя против трусов вроде Хаоса/Эльдар требуется сначала их найти, впрочем Nova-cannon может стрелять и в слепую. Если цените слот активного умения больше чем улучшении, берите. Ещё увеличивает дальность способности короткого прыжка.

    Belt Armor- Первый критический урон модулям корабля игнорируется.
    Вывод: На случай если вам регулярно портит жизнь уничтожение двигатели/генераторы/мостик.

    Advanced Cogitator Linkages – Продолжительность специальных приказов («Lock On!», «Brace For Impact!!», «Reload!») увеличивается на 50%.
    Вывод: Хрень. К примеру приказ «Lock On!» увеличивает dpm макро орудий на 7,5% в минуту, а с улучшением на 11,25% и того увеличение dpm всего лишь 3,8%. Тоже самое и с остальными приказами.

    Enhanced Battle Bridge – Специальные приказы возможны после уничтожения мостика.
    Вывод: Профит от специальных приказов невелик ~7,5%. С другой стороны, для многих тактик приказ «Running Silent» жизненно важен.

    Hull Reinforcement – Запас прочности увеличивается на 100.
    Вывод: Даже на лёгких крейсерах улучшение щита эффективней, кроме как против спама авиации, но даже тут лучше взять другие улучшения.

    Extra Turrets- Дополнительные 3 турели.
    Вывод: Не знаю. У меня слишком мало информации о турелях в настоящий момент. Если у вас есть, достоверная инфа о них было б замечательно прочитать в комментах.

    Power Ram – Увеличивает урон наносимый тараном на 50%.
    Вывод: На все 100% бесполезно против Хаоса/Эльдар, Империум при желании может увернуться благодаря специальным маневрам, а орков таранить плохая идея, на ближней дистанции у них всегда неизмеримо больше dps.

    Fire Protection System- Огонь тушится на 50% быстрей.
    Вывод: Если вас подожгли, и способность ремонта на перезарядке это улучшение сохранит вам 45 очков прочности. Они серьезно?

    Automated Refuelling Systems – Перезарядка эскадриль на 20% быстрей.
    Вывод: Замечательно для авианосцев.

    Targeting Matrix- Дальше 6к потеря точности снижается на 50%
    Вывод: На расстоянии свыше 6К макро орудия настолько теряют эффективность что 50% не спасёт, да и редко они стреляют больше 6к. Может быть полезно для Плазменных-Макро-пушек.

    Armour-Piercing Ammunition – Макро-пушки на расстоянии 3к считают любую броню за 25%.
    Вывод: Обязательно для кораблей ближнего боя, +50% урона просто так в Пустоте не валяются. Против лобовой брони 75p прирост урона вообще 300%, как без этого против Орков?! Бесполезно против Эльдар.

    Additional Teleportarium- Добавляет +1 атакующее действие всем Lightning Strikes.
    Вывод: Lightning Strikes имеет шанс уничтожить двигатели, генераторы и орудия. Улучшение удваивает шанс пригвоздить Хаоситского/Эльдарского за ца.

    Turbo Weaponry – Дальность всех Макро-орудий Увеличена на 3к.
    Вывод: Макро-орудия резко теряют эффективность от дальности. Польза зависит от орудия и ваших предпочтений, в описании всех орудий курсивом отмечен dsp с этим улучшением.

    Disruption Overcharge–lances наносят на 50% больше урона по щитам.
    Вывод: Кроме как на Gothic142 Pts ставить без толку. На него стоит поставить ради ~20% прироста dpm. Бесполезно против Эльдар.

    Shooter Lances – Дальность всех Lance увеличена на 3к.
    Вывод: Lances одинаково эффективны на всех дистанциях и имеют очень низкий dpm, что делает это улучшение необходимым для кораблей с большим количеством Lanc"сов у которых низкая дистанция стрельбы вроде Gothic142 Pts.

    Short Burn Torpedoes – Скорость корабельных торпед увеличена на 50%.
    Вывод: Увеличение скорости с 600p до 900p делает большую разницу. Но стоит помнить, что торпеды реально эффективны только в больших количествах и против медленных врагов.

    В Battlefleet Gothic: Armada Хаос опять показал зубы и схватил нас за жабры. В Готический сектор галактики (безудержно верной Богу-Императору, разумеется) вторгаются предатели-хаоситы, чтобы их тузили ваши флотилии, - а заодно с ними и подвернувшихся под руку орочьих пиратов и читеров-эльдаров.

    На том мы и попрощались бы с миром этой замечательной стратегии, если б имперская эстетика не лезла из каждой щели. Дешевые ролики со слайдами изображают деяния суровых служителей Бога-Императора, актеры озвучки аж скрежещут зубами от ненависти к подлым еретикам, а корабли Империума напоминают гибрид католических соборов, сталинских высоток и старинных фрегатов с рядами орудий по бортам.

    Про то и игра, в общем-то.

    Лавировали-лавировали, да и выпотрошили

    Поле для выкорчевывания ереси и недоумков-ксеносов - тот самый Готический сектор, разбитый на несколько округов. В каждом округе - десятки систем, связанных путями. В любом из углов сектора может зацвести вражеская поросль, отобрав у Империума одну из систем, и ваш флот - не испытывая проблем с логистикой - мгновенно прыгает в горячую точку, от звезды к звезды, от округа к округу. Здесь хотелось бы углядеть стратегический режим или хотя бы его тень, но никакого резона в этом нет: в настолке его не было, с чего бы ему быть в электронной версии?

    Почти все веселье сосредоточено в проходящих в реальном времени битвах, где ваши могучие дредноуты будут отчаянно утюжить вражеские. Их интерфейс поначалу пугает, и неспроста: хороший адмирал должен просчитать все множество переменных, влияющих на бой.

    Так, корабли подчиняются физическим законам: их заносит на поворотах, им непросто притормозить, они разворачиваются медленно и угрюмо. В такие моменты, когда стараешься заманить фрегат эльдаров между двух крейсеров, игра напоминает сразу и о «Корсарах », и о морских баталиях из Empire: Total War .

    Адмирал Спайр, в роли которого мы командуем флотом, родом с планеты бунтовщиков, и его лояльность проверяли по всей строгости.

    Враг забирает системы без боя: видимо, Империум не так уж пристально следит за окраинами сектора.

    Полный веер торпед в один борт - хорошее начало беседы с врагом. Только попасть в цель ими ничуть не проще, чем в какой-нибудь World of Warships.

    На этом тонкости не заканчиваются. Суда несут на борту орудия трех типов - макро-орудия, лазерные «копья» и ракеты. Разделение их «обязанностей» привычно для игр на космическую тематику: первые лупят со всей дури, но их урон гасится на расстоянии, вторые режут издалека, без промаха и не то чтобы сильно, а третьи рвут в клочья корпус, минуя энергетические барьеры, а заодно уязвимы к выстрелам в свой адрес.

    Логика предсказуема для любого, кто знаком с 4X-стратегиями, только здесь все изображено предельно наглядно. Грозный линкор рывком сокращает дистанцию и разряжает все пушки в упор, иначе его снаряды либо разлетятся кто куда, либо нанесут смехотворной урон. Другой корабль бомбой сносит щиты врагу - и ну его, голенького, распиливать дальнобойными «копьями». Ракеты, к сожалению, редко служат самостоятельным орудием - их, как и запускаемые вручную торпеды, легко сбить.

    При предельном сближении попробуйте десантироваться на судно противника. На абордаж его не взять, но десант наверняка сломает что-нибудь нужное.

    Духи машины

    В такой базовой комплектации механика производит впечатление не слишком сложной, однако расцветает, стоит лишь заглянуть в порт и пошелестеть чертежами. В трех направлениях разрешено улучшать конструкцию, тратя очки репутации (победоносный адмирал - богатый адмирал).

    Улучшения - это пассивные умения, часть которых здорово повышает эффективность дредноута. Уменьшим «деградацию» урона макро-орудий, и кораблю не придется придвигаться на опасно близкое расстояние. Повысим мощность маневровых двигателей, и прежде немыслимые пируэты станут возможными. Вариантов масса, хотя одни из них и не столь эффективны, как другие.

    Так и с активными умениями (натурально, skills). Среди них и временная неуязвимость щита (страховка от лазеров), и бомба, срывающая щиты, и квантовый скачок на малую дистанцию, и многое другое. Все, конечно, с собой не унести, но правильный выбор судов с дополняющими друг друга способностями усилит их неимоверно.

    То немногое, что не подлежит улучшению, - вид и количество орудий. Поэтому лучше сразу выбрать те классы, что вам по душе.

    Наконец, есть еще и команда, чьи навыки со временем улучшаются, и симпатии одного из подразделений Империума. Их значение не особенно велико, но и совсем забывать про них не стоит.

    ЭТО КСЕНОФОБИЯ: мы тут используем в основном имперскую терминологию, что правильно в сюжетной кампании. Вне ее, в одиночных и сетевых стычках, доступны флоты Хаоса, орков и эльдаров, где все названия свои. Справедливости сделанных выводов это, однако, не отменяет.

    Вообще, момент в некотором роде уникальный. Перед нами будто бы тактический боевой режим, жестоко выдранный из 4X-титана. Все улучшения и умения могли бы изучаться в научной паутине, а симпатии - добываться с помощью внутренней политики. В текущем же виде все они открыты сразу. Не сказать, что это плохо: тактическое богатство никуда не делось. Могло быть лучше? Да, но за такое не бьют. Бьют за то, что не все отлажено, - и с этим у игры не все слава богу.

    Плоский космос

    Не пренебрегайте кораблями эскорта. Хоть у них и слабый корпус, зато три-четыре штуки нанесут весомый урон, а их потеря никак не скажется на вашей флотилии.

    Ярчайший пример: карта с пейзажем безумной красоты - и пугающая пустота.

    Из объектов на карте - малые туманности, укрывающие армады от любопытных глаз, астероидные поля (наносят урон) и минные завесы. Все привычно для орбитальных побоищ. Применить по назначению получается лишь туманности, и то лишь в сетевых битвах, поскольку ИИ нападет на ваш след сразу же. В поле астероидов, как и в мину, влететь можно лишь по недосмотру. Вот и выходит, что почти все события на экране зависят только от положения кораблей и их действий.

    За проигранную битву тоже награждают, и даже не так уж скудно, если вы крепко покусали противника.

    Но и без того возможностей здесь достаточно - другое дело, что их еще нужно доводить до ума. С одной стороны, тут полно режимов: обычная битва, конвой транспортников, штурм боевых станций, защита данных и черт знает что еще. Кампания в этом отношении особенно хороша - в ней уйма сюжетных заданий с интересными условиями (вроде бомбардировки планеты), однако тактика для их выполнения далеко не всегда очевидна. Будет много проигрышей не по причине недостатка тактического мышления, а из-за непонимания условий. Поражения в кампании, кстати, необратимы - лорд-адмирал пожурит вас, добавится какой-нибудь «дебафф», и все, воюйте дальше.

    Есть и другие дыры. В миссии по сопровождению транспорта сторона защиты рискует проиграть в самом начале битвы, если расставит все корабли с правого фланга, а атакующий - с левого. Конвоиру всего-то и надо доставить беззащитные корыта к нужной линии, и команда перехвата просто не успеет. Раньше свирепствовали пушки «Нова», через полкарты наносившие огромный урон по площади, но их жестоко ослабили. А вот на все тех же эльдаров активно жалуются, обвиняя в беспощадном доминировании. Виной тому, надо полагать, их высочайшая маневренность вкупе с не такими уж слабыми прочими аспектами.

    Штурм орбитальной крепости особенно непрост - к ней прибывают подкрепления, да и сама база удачно огрызается.

    * * *

    Пожалуй, все современные игры по вселенной Warhammer отличает один и тот же недостаток: они неплохо сделаны, но, если вам нет дела до вселенной, их можно спокойно пропустить. Battlefleet Gothic: Armada хороша собой, играется в резвом темпе, пропитана духом Warhammer - но выделяется в основном тем, что струсившего капитана разрешено расстрелять на месте без суда и следствия.

    Хаос снова поднимает голову с милыми (для Кхорна) и одновременно ужасными (для Императора) целями: захватить галактику, перебить особо крутых еретиков, а остальных пустить на мясо. С ваш же требуют пособить Империуму и наказать буянов, в среде которых встретятся также орки и эльдары.

    Игре впору оказаться в котле Нургла, если бы не пара-тройка но: имперский стиль и пафос так и лезут из всех щелей; пускай и бюджетные, но атмосферные ролики показывают великие свершения детей Бога-Императора, а вторящие слайдам актёры из кожи вон лезут, и того гляди, в действительности примутся крошить подлых еретиков, настолько они вжились в роль; наконец, сам мир, в котором судна Империума походят на смесь католических храмов, сталинских высоток и фрегатов Нового времени.

    М ежду молотом и наковальней

    Место действия, куда проникла ересь и безумные ксеносы, и есть небезызвестный Готический сектор, поделенный на ряд областей. В каждой области - несколько десятков звездных систем, связанных меж собой путями сообщения.

    И в любом месте в любое время может возникнуть ересь, куда ваши корабли, совершая варп-прыжок, без промедления прибудут. Увы, но какой-то логики и стратегии в этом нет, равно как не было и в одноименной настольной игре. Так с чего бы им присутствовать здесь?

    Суть Battlefleet Gothic Armada состоит в сражениях, выполненных в режиме реального времени. В массовых баталиях развернутся эпичнейшие битвы, где вас и врага ожидает настоящая мясорубка.

    Поначалу интерфейс кораблей будет пугать, но и неспроста, ведь работа адмирала - это не только координирование действий, но и знание всех переменных, что влияют на исход каждой космической потасовки.

    Корабли всецело зависят от законов физики: на поворотах их заносит, тормозят они еле-еле, а повороты проходят долго, но величественно. А что вы хотели, это вам не аркада! Подобные моменты, когда пытаешься окружить эльдарский корабль, напоминают «Корсары» и морские сражения из Empire: Total War, только тут мы правим на космических волнах.

    Не менее важными прелестями предстают бортовые орудия. Так, ваши суда оснащены пушками трёх видов: макро-орудиями, лазерными «копьями» и ракетами.

    Их предназначение разделено довольно привычно, в соответствии с другими играми на космотему: первые шарахают на чём свет стоит, но максимальный урон наносят лишь вблизи, вторые выжигают с большого расстояния достаточно средним уроном, но не промахиваются, третьи же - бьют через барьеры, и весьма больно, но имеют собственное здоровье.

    Если вы знакомы с 4Х-стратегиями, то особых проблем с Battlefleet Gothic Armada у вас не возникнет, тем более что суть подаётся предельно наглядно.

    Линкор, к примеру, использует телепортацию, тем самым добираясь до противника в короткое время и на самые ближние дистанции, чтобы всыпать супостату по самые орехи, иначе (издалека) его урон уйдёт практически в ноль.

    Другое судно орудует бомбами, отключая вражеские щиты, и только по «голому» кораблю наносит максимальные повреждения. Третий карает ракетными залпами, но их, как и торпеды, можно сбить в полёте.

    Т ехножрецы в восторге

    Механика, представленная всего лишь тремя ветвями, может показаться донельзя простой, пока игрок не заглянет в порт и не осмотрит все возможные варианты развития. А вариантов этих много: развивать конструкции можно в трёх направлениях, покупая модернизации на очки репутации (чем больше побед, тем больше улучшений).

    Улучшения делятся на активные и пассивные навыки, где первые - настоящие «скиллы» вроде временно непробиваемого барьера, бомбы, разрушающей щиты, телепорта, существенно повышающего динамику корабля и так далее.

    Всё сразу взять с собой, конечно, нельзя, отчего вопрос «В чём мне сегодня выйти?» становится одним из первостепенных.

    Пассивные улучшения повышают характеристики. Вы можете уменьшить «деградацию» урона пушек, и тогда эффективность их атаки будет меньше зависеть от расстояния, повысить мощность двигателей, чтобы ранее невозможные пируэты стали реальностью.

    Предложений множество, хотя половину из них следует отмести за ненадобностью.

    Помимо этого, присутствует и личный состав корабля, квалификация которого возрастает от победы к победе. Он не так сильно влияет на геймплей, но и в дальний ящик откладывать не стоит.

    За Императора: знающий читатель, возможно, посчитал, что автор лоялист, ввиду часто встречающихся имперских терминов. Однако сделано это не забавы ради, а в соответствии с сюжетной кампанией, где флот Империума выступает протагонистом. Конечно, в мультиплеере можно играть и за эдьдар, и за Хаос, и за орков, но сделанного вывода это не отменяет.

    Вышеперечисленные игровые особенности немного уникальны для 4Х-проекта. Обычно все апгрейды располагают в паутину или колонны исследований, а мнение командования - через внутреннюю политику.

    В Battlefleet Gothic Armada же всё открыто сразу и не требует каких-то дополнительных финтов. Плохо ли это? Отнюдь, ведь тактическая многогранность осталась на месте. С другой стороны, можно было сделать «как у всех», избежав тем самым полученные ошибки, которых здесь, увы, немало.

    П робоины в корпусе

    Карта, где развернётся действие, чистый космос, то бишь пустота, но и её сделать непросто. Художники постарались на славу: здешние пейзажи планет и звезд захватывают дух, а неведомая чернота пугает… Уровень детализации превзошёл все ожидания, даже в EVE Online, кажется, космос не настолько красив.

    Некоторые объекты вроде астероидов интерактивны и наносят урон. Помимо них, есть и туманности, посреди которых можно спрятать флотилию. Плохо то, что работают только туманности, да и те в мультиплеере (ИИ всегда знает, где вы находитесь). Нарваться же на астероиды можно только по недосмотру.

    Но и без этого в Battlefleet Gothic Armada есть чем заняться, правда, и то нужно довести до ума. Режимов для игры тут много: стандартная баталия, конвоирование грузовых кораблей, осада станций, сохранение важных данных и прочее, и прочее. В этом отношении особенно выигрывает кампания - сюжетные задания, подобно StarCraft 2, ни на минуту не дают заскучать, так как цели постоянно тасуются.

    Но проигрывать вам доведётся часто, ведь иногда тебе точно не объясняют, в чём состоит суть задания. К слову, переиграть поражение нельзя, но и «геймовера» не будет - командующий отчитает вас, одарит плохеньким «дебаффом» и отправит воевать дальше.

    Другие просчёты также легко вырисовываются. Сопровождая конвой, вы рискуете изначально провалить задание, если поставите охранные судна лишь с одной стороны, когда противник сделает это полностью противоположно.

    Среагировать и добраться до параллельной стороны юниты трёх рас, кроме эльдаров, попросту не успеют, и вот тебе поражение. Кстати говоря, эльдаров сейчас за то и хают, что они слишком, уж слишком маневренны по сравнению со своими противниками.

    В итоге, мы получаем не без промашек, но хорошую игру, которая за редким исключением может прийтись по вкусу не фанату. Требовать жанровых переворотов от игроизации настольной игры нельзя, тем более что у Battlefleet Gothic Armada хватает и своих прелестей. Ведь где ещё вы сможете расстрелять капитана за трусость и пустить корабль-собор на таран? А ошибки, ошибки невелики и в будущем могут быть исправлены.